Главной целью психологической службы является психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста.
Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах развития и взросления. Именно развитие высших психических функций обеспечивает его психическое здоровье.
У ребенка есть потребность в познании и понимании мира. Неразвитые психические функции не позволяют ребенку полноправно взаимодействовать с миром, познавать и понимать его, создают ситуацию недостаточного удовлетворения своих потребностей и, как следствие этого, нарушение психического здоровья (страхи, тревоги, комплексы, негативные переживания, неадекватные реакции и пр.). Это тормозит, искажает позитивный путь становления личности.
Но для здоровья ребенка важно, чтобы в детском саду, школе удовлетворялись не только его познавательные, но и социальные потребности — в уважении к его человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям, интересам и способностям (причем не только в учебной деятельности). Забота о психологическом здоровье требует внимания взрослых (родителей, воспитателей, учителей) к этому внутреннему миру ребенка. Психолог понимает, что для обеспечения психического и психологического здоровья ребенка особое внимание следует уделить сохранению и поддержанию его эмоционального благополучия, так как переживания, чувства детей всегда оказывают существенное влияние на любую выполняемую ими деятельность и на развитие личности.
Задачи психологической службы
Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования:
- реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
- учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
- создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, начальной школе, старшей школе), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях его развития ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
- профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
- осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
- приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Основные средства решения задач психологической службы
Достижение главной цели и решение задач психологической службы обеспечиваются созданием и соблюдением в образовательном учреждении психологических, социально-психологических и психолого-педагогических условий, гарантирующих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.
При определении оптимальных условий развития необходимо учитывать возраст ребенка. Психологи обращают внимание на то, что тот или иной возрастной период сензитивен (восприимчив) к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а потому и к определенному типу воздействий.
Однаконе только возраст определяет стандарта психического развития ребенка. Возрастные особенности существуют в единстве с особенностями индивидуальными. В практической работе с ребенком любого возраста возрастной подход неотделим от подхода индивидуального.
Поэтому педагогу-психологу необходимо уметь распознавать и учитывать индивидуальные варианты возрастного развития, индивидуальные пути и темпы взросления ребенка.
Психолог содействует решению центральной задачи обучения и воспитания как единого процесса образования человека. Эта задача заключается в том, чтобы сформировать и развивать у ребенка, школьника те психические особенности, свойства и качества, которые, с одной стороны, характеризуют высокий уровень развития на данном возрастном этапе, а с другой — подготавливают закономерный переход к следующей возрастной стадии, более высокому уровню психического и личностного развития.
Приоритетом взаимодействия образовательного учреждения и родителей должны стать не дисциплина и успеваемость детей, а развитие и укрепление общей и нравственной (психологической) культуры взрослых. Ведь образ жизни и поведение родителей в значительной степени предопределяют нравственную позицию формирующейся личности ребенка; профессионализм и культура педагогов являются условием развития и формирования позитивных способностей и личностных качеств воспитанников.
Основные направления деятельности психологической службы школы
В деятельности психологической службы можно выделить три направления — актуальное, пропедевтическое (профилактическое) и перспективное.
Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.
Пропедевтическое (профилактическое) направление — чрезвычайно важное направление деятельности психологической службы. Оно заключается в том, что психолог на основе профессиональных знаний и опыта проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка, по созданию психолого-педагогических условий, максимально благоприятных для этого развития.
Перспективное направление нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка. Здесь в центре профессионального внимания психолога — развитие способностей всех и каждого.
Эти три направления неразрывно связаны между собой: психолог, решая перспективные задачи, проводит психопрофилактический анализ условий обучения и воспитания детей в образовательном учреждении, повседневно оказывает конкретную помощь нуждающимся в ней детям, воспитателям, учителям, родителям.
Достижение главной цели психологической службы образования — психологического здоровья детей — связано, прежде всего, с реализацией и взаимодействием всех направлений ее деятельности.

ФИО
|
Должность
|
Место работы
|
Время
|
Руководитель Службы социально-педагогического и социального сопровождения
Нечаев Константин Михайлович
|
Старший методист
|
Корпус № 2,3
|
По графику
|
Медведева Анастасия Александровна
|
Педагог-психолог
|
Корпус № 4
|
По графику
|
Богомякова Наталья Александровна
|
Педагог-психолог
|
Корпус № 5
|
По графику
|
Сорокина Ирина Анатольевна
|
Педагог-психолог
|
Корпус № 8
|
По графику
|
Щенникова Елена Викторовна
|
Педагог-психолог
|
Корпус № 6
|
По графику
|
|
|
|
|
Сакенова Гульнара Телеукановна
|
Учитель-дефектолог
|
Корпус 7
|
По графику
|
Большакова Ирина Васильевна
|
Учитель-логопед
|
Корпус 6
|
По графику
|
Бушманова Юлия Александровна
|
Учитель-логопед
|
Корпус 7
|
По графику
|
ГорбулинаИльсиярИсламовна
|
Учитель-логопед
|
Корпус 4
|
По графику
|
Мельникова Светлана Владимировна
|
Учитель-логопед
|
Корпус 7
|
По графику
|
Фуркасова Наталья Владимировна
|
Учитель-логопед
|
Корпус 7
|
По графику
|
Шибаева Елена Александровна
|
Учитель-логопед
|
Корпус 7
|
По графику
|
Петрунина Юлия Юриевна
|
Учитель-логопед
|
Корпус 8
|
По графику
|
Головко Галина Геннадьевна
|
Социальный педагог
|
Корпус 1,2
|
По графику
|
|
|
|
|
Если у Вас нет возможности встретиться со специалистами лично, Вы можете обратиться к нам и задать вопрос по электронной почте: Psiholog1412@yandex.ru (если вопрос анонимный, обязательно укажите возрастную группу ребенка).
Как поддержать ученика перед сдачей экзамена.
подробнее
обновлено:
08.02.2019
Подготовка к стрессовой ситуации (экзамену)
подробнее
обновлено:
08.02.2019
План проведения Недели профилактики Интернет-зависимости «OFFLINE» в рамках Всемирного дня без Интернета
в ГБОУ Школа №1412
подробнее
обновлено:
24.01.2019
С 1 по 20 декабря в нашей школе проводилась благотворительная акция "Собираем игрушки в Коробку Храбрости для маленьких пациентов Морозовской больницы".
подробнее
обновлено:
21.12.2018
В рамках Недели профилактики ВИЧ и пропаганды нравственных и семейных ценностей "Здоровая семья" для учащихся 10-11 классов был проведен Всероссийский открытый урок "День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа".
подробнее
обновлено:
07.12.2018
В рамках Недели профилактики ВИЧ и пропаганды нравственных и семейных ценностей "Здоровая семья" в нашей школе в Корпусах 1 и 2 прошла акция "Красная ленточка".
подробнее
обновлено:
05.12.2018
ПЛАН проведения Городской Недели профилактики и пропаганды нравственных и семейных ценностей «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
подробнее
обновлено:
30.11.2018
С 12 по 16 ноября в нашей школе прошла Городская Неделя по профилактике экстремизма в подростковой среде "Единство многообразия" в рамках проекта "Москва - позитивное пространство"
подробнее
обновлено:
23.11.2018
15 ноября в Корпусе 2 прошла лекция "Профилактика вовлечения подростков в деструктивные организации".
подробнее
обновлено:
16.11.2018
План проведения Недели по профилактике экстремизма в подростковой среде
подробнее
обновлено:
12.11.2018
19 октября в ГБОУ Школа № 1412 Корпуса 1 для обучающихся 7-11 классов прошла лекция "Молодежный экстремизм"
подробнее
обновлено:
19.10.2018
План проведения Недели профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений "Высокая ответственность"
подробнее
обновлено:
15.10.2018
В соответствии с календарем образовательных событий Министерства просвещения РФ в ГБОУ Школа №1412 с 24 по 28 сентября была проведена Неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.
подробнее
обновлено:
10.10.2018
План работы по профилактике негативных проявлений среди обучающихся ГБОУ Школа № 1412
подробнее
обновлено:
18.09.2018
Восьмой год подряд сотрудники РООИ "Перспектива" проводят в нашей школе цикл специальных занятий по пониманию инвалидности - Уроки Доброты.
подробнее
обновлено:
13.09.2018
Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, который призван напомнить обществу о серьезной проблеме нашего времени.
подробнее
обновлено:
25.06.2018
28 марта для обучающихся 8 и 9 классов здания школы по адресу: ул.Мурановская, 8Б было проведено мероприятие по повышению социальной грамотности учащейся молодежи г.Москвы.
подробнее
обновлено:
29.03.2018
С 26 февраля по 2 марта в ГБОУ Школа 1412 СП-1, СП-2 прошла Неделя профилактики употребления психоактивных веществ "Независимое детство".
подробнее
обновлено:
06.03.2018
План работы по психологической подготовке учащихся выпускных классов к сдаче государственной итоговой аттестации.
подробнее
обновлено:
13.02.2018
Раз в год в последнее воскресенье первого месяца нового года мировое сообщество отмечает праздник Международный день без Интернета
подробнее
обновлено:
02.02.2018
30 января 2018 г. в ГБОУ Школа №1412 по адресу: ул.Мурановская, д.10Г был проведен тренинг для педагогов и специалистов школы на тему: "Понимание инвалидности. Принятие ученика с инвалидностью в общеобразовательной школе".
подробнее
обновлено:
31.01.2018
С 4 по 8 декабря 2017 года в нашей школе был прошла Неделя профилактики ВИЧ-инфекции и пропаганды нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья».
подробнее
обновлено:
12.12.2017
План проведения Недели профилактики "Здоровая семья"
подробнее
обновлено:
05.12.2017
23 ноября в СП-1 и СП-3 для обучающихся 3-4 классов начальной школы были проведены профилактические беседы на тему: «Социальные сети. Интернет-безопасность"
подробнее
обновлено:
27.11.2017
В школе проведена Неделя профилактики экстремизма в подростковой среде «Единство многообразия» в рамках Всемирного Дня толерантности
подробнее
обновлено:
23.11.2017
ПЛАН проведения Недели профилактики экстремизма в подростковой среде «Единство многообразия» в рамках Всемирного дня толерантности
подробнее
обновлено:
12.11.2017
День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа "ЗНАНИЕ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ЗДОРОВЬЕ
подробнее
обновлено:
27.09.2017
"Высокая ответственность!"
подробнее
обновлено:
25.09.2017
План проведения Недели профилактики беспризорности
подробнее
обновлено:
08.09.2017
План работы по профилактике негативных проявлений среди обучающихся ГБОУ Школа № 1412 на 2017-2018 учебный год
подробнее
обновлено:
05.09.2017
18 мая для обучающихся 11 "Б" класса СП-2 было проведено занятие по профилактике зависимостей "Территория безопасности".
подробнее
обновлено:
31.05.2017
Буллинг в школе — это систематическая травля более слабого ученика одноклассником или коллективно. Для профилактики возникновения таких ситуаций 17 марта в ШО-1 с учащимися 7А , 7Б классов были проведены занятия.
подробнее
обновлено:
08.06.2017
17 и 24 марта в ГБОУ Школа №1412 ДО СП №4 педагогом-психологом Медведевой Анастасией Александровной был проведен тренинг для родителей и детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
подробнее
обновлено:
30.03.2017
Неделя профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство» в рамках Всемирного дня борьбы с наркотиками и наркобизнесом
подробнее
обновлено:
03.03.2017
План проведения Недели профилактики употребления психоактивных веществ
подробнее
обновлено:
22.02.2017
16 февраля в СП-2 для учащихся 7 классов было проведено занятие "Профилактика школьной травли (буллинг)".
подробнее
обновлено:
17.02.2017
В школе прошла Неделя профилактики Интернет- зависимости "OFF LINE". Она была приурочена к Всемирному Дню без интернета
подробнее
обновлено:
02.02.2017
План проведения Недели профилактики интернет-зависимости
подробнее
обновлено:
24.01.2017
Для учащихся 4-х классов были проведены уроки по пониманию инвалидности, которые называются "Уроки доброты"
подробнее
обновлено:
21.12.2016
15.12.2016г. Сегодня в нашей школе для обучающихся 8, 9 и 10 классов была проведена антинаркотическая акция "Сделай свой выбор!".
подробнее
обновлено:
16.12.2016
На прошлой неделе в нашем комплексе прошла Неделя психологии и профориентации
подробнее
обновлено:
16.02.2018
План проведения Недели профилактики "Здоровая семья" в рамках проведения 2 Всероссийской акции по борьбе с ВИЧ-инфекцией
подробнее
обновлено:
29.11.2016
План проведения Недели психологии и профориентации в ГБОУ Школа № 1412
подробнее
обновлено:
29.11.2016
План работы социально-психолого-педагогической службы ГБОУ Школа № 1412
подробнее
обновлено:
18.11.2016
16 ноября для учащихся 3-х классов были проведены занятия «Профилактика конфликтного поведения. Толерантность».
подробнее
обновлено:
17.11.2016
8 ноября для обучающихся 5 и 6 классов был проведен Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.
подробнее
обновлено:
12.11.2016
По многолетней традиции команда учащихся-волонтеров 12 октября выехала в школу №285 (бывшую СКОШ VIII вида №957). В этой школе обучаются дети-инвалиды и воспитанники детского дома.
подробнее
обновлено:
13.10.2016
8 октября для учащихся 5-х классов было проведено занятие «Травматизм: проступки и правонарушения, ведущие к травме».
подробнее
обновлено:
09.10.2016
Итоги проведения недели
подробнее
обновлено:
09.10.2016
В рамках недели психологии и профориентации во всех отделения комплекса прошел конкурс "Мир вокруг меня".
подробнее
обновлено:
16.02.2018
В конце IV четверти учащиеся 7-8 классов первого и второго подразделений, как и обещали, пришли в ДО к выпускникам.
подробнее
обновлено:
16.02.2018
Обучающиеся 7-8 классов первого и второго школьного отделения совместно с психологами и социальными педагогами провели в ДО профориентационные занятия
подробнее
обновлено:
16.02.2018
Вы действительно хотите удалить папку?
Вы действительно хотите удалить папку?
Социально-педагогическая информация
Вы действительно хотите удалить папку?
Вы действительно хотите удалить папку?
Родителям младшего школьника
Вы действительно хотите удалить папку?
Вы действительно хотите удалить папку?
Вы действительно хотите удалить папку?
Вы действительно хотите удалить папку?