Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Образовательный проект

Проект « Медицинский класс в московской школе»

Профессиональная ориентация молодёжи на этапе школьного обучения является важнейшей составной частью образования. Разработка новых форм образования опирается на концепцию долговременной непрерывной подготовки специалиста, которая предусматривает ранние формы профессиональной ориентации.

В случае ранней медицинской профессиональной ориентации предусматриваются две задачи:

1) отбор учащихся на принципах долговременного наблюдения, целенаправленной ориентации на профессию, постепенная адаптация и психологическая предрасположенность;

2) приобретение дополнительных компетенций по оказанию первой помощи, уходу за тяжёлобольными и консультирование по вопросам здорового образа жизни среди сверстников.

В основе принципов реализации данной программы лежит теоретическая подготовка, развитие практических навыков, изучение основ работы медицинской организации, адаптация к условиям работы медицинского работника, развитие личных профессиональных качеств.

Необходимость обучения на тренажёрах, фантомах, симуляторах, в условиях имитации профессиональной деятельности показана не только для студентов – будущих врачей, интернов, ординаторов и медицинских сестер, но и для проведения профориентационных работ с будущими студентами медицинского вуза. Так, например, подготовка медицинского работника любой специальности и уровня образования (среднее, высшее) предполагает обучение умению правильно и чётко действовать при развитии угрожающих жизни состояниях. Причём, необходимость таких действий актуальна как на рабочем месте, так и в обычной жизни. Формирование навыков оказания первой помощи пострадавшим и больным невозможно без использования имитационных методов.

Задачами предрофессиональной подготовки будущих медицинских работников является:

1. Знакомство с профессией.

2. Возможность попробовать свои силы.

3. Помощь в профессиональном самоопределении в медицине, поддержание интереса к профессии.

4. Умение оказывать первую помощь.

5. Формирование ответственного отношения к своему здоровью и пропаганда здорового образа жизни среди сверстников.

Цель проекта «Медицинский класс в Московской школе»: развитие естественнонаучного предпрофильного и профильного обучения медицинской направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации».

В качестве примеров можно привести:
-участие в научно -практических конференциях :"Здоровье-главная ценность", "Химия биогенных элементов", "Старт в медицину, Вавиловская конференция
-выход в финал Всероссийского биомедицинского турнира
-участие во Всероссийской Сеченовской олимпиаде
-прохождение практики на базе 4-градской больнице
-летние занятие в школе юного хирурга на базе РНИМУ им. Пирогова
- занятия в течении полугодия на базе ГКБ №4 и защита проектов по оказанию первой медицинской помощи.
-выездные занятия по биохимии и медицине учащихся 10-11 классов в ЦТПО РНИМУ им. Пирогова
-проведение практических занятий и мастер-классов для школ-партнеров в рамках Ресурсного центра
-занятия с преподавателями РНИМУ им Пирогова по химии и биологии
-регулярное участие в университетских субботах.