Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Северо-Восточный административный округ

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения

Главной целью психологической службы является психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста.

Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах развития и взросления. Именно развитие высших психических функций обеспечивает его психическое здоровье.

У ребенка есть потребность в познании и понимании мира. Неразвитые психические функции не позволяют ребенку полноправно взаимодействовать с миром, познавать и понимать его, создают ситуацию недостаточного удовлетворения своих потребностей и, как следствие этого, нарушение психического здоровья (страхи, тревоги, комплексы, негативные переживания, неадекватные реакции и пр.). Это тормозит, искажает позитивный путь становления личности.

Но для здоровья ребенка важно, чтобы в детском саду, школе удовлетворялись не только его познавательные, но и социальные потребности — в уважении к его человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям, интересам и способностям (причем не только в учебной деятельности). Забота о психологическом здоровье требует внимания взрослых (родителей, воспитателей, учителей) к этому внутреннему миру ребенка. Психолог понимает, что для обеспечения психического и психологического здоровья ребенка особое внимание следует уделить сохранению и поддержанию его эмоционального благополучия, так как переживания, чувства детей всегда оказывают существенное влияние на любую выполняемую ими деятельность и на развитие личности.

Задачи психологической службы

Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования:

  • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
  • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
  • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
  • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, начальной школе, старшей школе), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях его развития ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
  • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
  • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
  • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

Основные средства решения задач психологической службы

Достижение главной цели и решение задач психологической службы обеспечиваются созданием и соблюдением в образовательном учреждении психологических, социально-психологических и психолого-педагогических условий, гарантирующих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

При определении оптимальных условий развития необходимо учитывать возраст ребенка. Психологи обращают внимание на то, что тот или иной возрастной период сензитивен (восприимчив) к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а потому и к определенному типу воздействий.

Однаконе только возраст определяет стандарта психического развития ребенка. Возрастные особенности существуют в единстве с особенностями индивидуальными. В практической работе с ребенком любого возраста возрастной подход неотделим от подхода индивидуального.

Поэтому педагогу-психологу необходимо уметь распознавать и учитывать индивидуальные варианты возрастного развития, индивидуальные пути и темпы взросления ребенка.

Психолог содействует решению центральной задачи обучения и воспитания как единого процесса образования человека. Эта задача заключается в том, чтобы сформировать и развивать у ребенка, школьника те психические особенности, свойства и качества, которые, с одной стороны, характеризуют высокий уровень развития на данном возрастном этапе, а с другой — подготавливают закономерный переход к следующей возрастной стадии, более высокому уровню психического и личностного развития.

Приоритетом взаимодействия образовательного учреждения и родителей должны стать не дисциплина и успеваемость детей, а развитие и укрепление общей и нравственной (психологической) культуры взрослых. Ведь образ жизни и поведение родителей в значительной степени предопределяют нравственную позицию формирующейся личности ребенка; профессионализм и культура педагогов являются условием развития и формирования позитивных способностей и личностных качеств воспитанников.

Основные направления деятельности психологической службы школы

В деятельности психологической службы можно выделить три направления — актуальное, пропедевтическое (профилактическое) и перспективное.

Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

Пропедевтическое (профилактическое) направление — чрезвычайно важное направление деятельности психологической службы. Оно заключается в том, что психолог на основе профессиональных знаний и опыта проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка, по созданию психолого-педагогических условий, максимально благоприятных для этого развития.

Перспективное направление нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка. Здесь в центре профессионального внимания психолога — развитие способностей всех и каждого.

Эти три направления неразрывно связаны между собой: психолог, решая перспективные задачи, проводит психопрофилактический анализ условий обучения и воспитания детей в образовательном учреждении, повседневно оказывает конкретную помощь нуждающимся в ней детям, воспитателям, учителям, родителям.

Достижение главной цели психологической службы образования — психологического здоровья детей — связано, прежде всего, с реализацией и взаимодействием всех направлений ее деятельности.

ФИО

Должность

Место работы

Время

Руководитель Службы социально-педагогического и социального сопровождения

Методист

Корпус № 3

Пн – Пт 8.00 – 16.00

Григорьев Дмитрий Анатольевич

Педагог-психолог

Корпус № 3

Пн. – Сб. 13.00 – 19.30

Медведева Анастасия Александровна

Педагог-психолог

Корпус № 4

По графику

Богомякова Наталья Александровна

Педагог-психолог

Корпус № 5

По графику

Сорокина Ирина Анатольевна

Педагог-психолог

Корпус № 8

По графику

Щенникова Елена Викторовна

Педагог-психолог

Корпус № 6

По графику

Нечаев Константин Михайлович

Педагог-психолог

Корпус 7, корпус 2

По графику

Сакенова Гульнара Телеукановна

Учитель-дефектолог

Корпус 7

По графику

Большакова Ирина Васильевна

Учитель-логопед

Корпус 6

По графику

Бушманова Юлия Александровна

Учитель-логопед

Корпус 7

По графику

ГорбулинаИльсиярИсламовна

Учитель-логопед

Корпус 4

По графику

Мельникова Светлана Владимировна

Учитель-логопед

Корпус 7

По графику

Фуркасова Наталья Владимировна

Учитель-логопед

Корпус 7

По графику

Шибаева Елена Александровна

Учитель-логопед

Корпус 7

По графику

Петрунина Юлия Юриевна

Учитель-логопед

Корпус 8

По графику

Головко Галина Геннадьевна

Социальный педагог

Корпус 1,2

По графику

Ватутина Галина Петровна

Социальный педагог

Корпус 3

По графику

Если у Вас нет возможности встретиться со специалистами лично, Вы можете обратиться к нам и задать вопрос по электронной почте: Psiholog1412@yandex.ru (если вопрос анонимный, обязательно укажите возрастную группу ребенка).


13.09.18
Восьмой год подряд сотрудники РООИ "Перспектива" проводят в нашей школе цикл специальных занятий по пониманию инвалидности - Уроки Доброты.
подробнее
обновлено: 13 сентября 2018
25.06.18
Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, который призван напомнить обществу о серьезной проблеме нашего времени.
подробнее
обновлено: 25 июня 2018
29.03.18
28 марта для обучающихся 8 и 9 классов здания школы по адресу: ул.Мурановская, 8Б было проведено мероприятие по повышению социальной грамотности учащейся молодежи г.Москвы.
подробнее
обновлено: 29 марта 2018
06.03.18
С 26 февраля по 2 марта в ГБОУ Школа 1412 СП-1, СП-2 прошла Неделя профилактики употребления психоактивных веществ "Независимое детство".
подробнее
обновлено: 06 марта 2018
13.02.18
План работы по психологической подготовке учащихся выпускных классов к сдаче государственной итоговой аттестации.
подробнее
обновлено: 13 февраля 2018
02.02.18
Раз в год в последнее воскресенье первого месяца нового года мировое сообщество отмечает праздник Международный день без Интернета
подробнее
обновлено: 02 февраля 2018
31.01.18
30 января 2018 г. в ГБОУ Школа №1412 по адресу: ул.Мурановская, д.10Г был проведен тренинг для педагогов и специалистов школы на тему: "Понимание инвалидности. Принятие ученика с инвалидностью в общеобразовательной школе".
подробнее
обновлено: 31 января 2018
12.12.17
С 4 по 8 декабря 2017 года в нашей школе был прошла Неделя профилактики ВИЧ-инфекции и пропаганды нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья».
подробнее
обновлено: 12 декабря 2017
05.12.17
План проведения Недели профилактики "Здоровая семья"
подробнее
обновлено: 05 декабря 2017
24.11.17
23 ноября в СП-1 и СП-3 для обучающихся 3-4 классов начальной школы были проведены профилактические беседы на тему: «Социальные сети. Интернет-безопасность"
подробнее
обновлено: 27 ноября 2017
23.11.17
В школе проведена Неделя профилактики экстремизма в подростковой среде «Единство многообразия» в рамках Всемирного Дня толерантности
подробнее
обновлено: 23 ноября 2017
12.11.17
ПЛАН проведения Недели профилактики экстремизма в подростковой среде «Единство многообразия» в рамках Всемирного дня толерантности
подробнее
обновлено: 12 ноября 2017
27.09.17
День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа "ЗНАНИЕ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ЗДОРОВЬЕ
подробнее
обновлено: 27 сентября 2017
25.09.17
"Высокая ответственность!"
подробнее
обновлено: 25 сентября 2017
08.09.17
План проведения Недели профилактики беспризорности
подробнее
обновлено: 08 сентября 2017
05.09.17
План работы по профилактике негативных проявлений среди обучающихся ГБОУ Школа № 1412 на 2017-2018 учебный год
подробнее
обновлено: 05 сентября 2017
31.05.17
18 мая для обучающихся 11 "Б" класса СП-2 было проведено занятие по профилактике зависимостей "Территория безопасности".
подробнее
обновлено: 31 мая 2017
30.03.17
Буллинг в школе — это систематическая травля более слабого ученика одноклассником или коллективно. Для профилактики возникновения таких ситуаций 17 марта в ШО-1 с учащимися 7А , 7Б классов были проведены занятия.
подробнее
обновлено: 08 июня 2017
30.03.17
17 и 24 марта в ГБОУ Школа №1412 ДО СП №4 педагогом-психологом Медведевой Анастасией Александровной был проведен тренинг для родителей и детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
подробнее
обновлено: 30 марта 2017
03.03.17
Неделя профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство» в рамках Всемирного дня борьбы с наркотиками и наркобизнесом
подробнее
обновлено: 03 марта 2017
17.02.17
16 февраля в СП-2 для учащихся 7 классов было проведено занятие "Профилактика школьной травли (буллинг)".
подробнее
обновлено: 17 февраля 2017
02.02.17
В школе прошла Неделя профилактики Интернет- зависимости "OFF LINE". Она была приурочена к Всемирному Дню без интернета
подробнее
обновлено: 02 февраля 2017
24.01.17
План проведения Недели профилактики интернет-зависимости
подробнее
обновлено: 24 января 2017
21.12.16
Для учащихся 4-х классов были проведены уроки по пониманию инвалидности, которые называются "Уроки доброты"
подробнее
обновлено: 21 декабря 2016
16.12.16
15.12.2016г. Сегодня в нашей школе для обучающихся 8, 9 и 10 классов была проведена антинаркотическая акция "Сделай свой выбор!".
подробнее
обновлено: 16 декабря 2016
13.12.16
На прошлой неделе в нашем комплексе прошла Неделя психологии и профориентации
подробнее
обновлено: 16 февраля 2018
29.11.16
План проведения Недели профилактики "Здоровая семья" в рамках проведения 2 Всероссийской акции по борьбе с ВИЧ-инфекцией
подробнее
обновлено: 29 ноября 2016
29.11.16
План проведения Недели психологии и профориентации в ГБОУ Школа № 1412
подробнее
обновлено: 29 ноября 2016
18.11.16
План работы социально-психолого-педагогической службы ГБОУ Школа № 1412
подробнее
обновлено: 18 ноября 2016
17.11.16
16 ноября для учащихся 3-х классов были проведены занятия «Профилактика конфликтного поведения. Толерантность».
подробнее
обновлено: 17 ноября 2016
12.11.16
8 ноября для обучающихся 5 и 6 классов был проведен Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.
подробнее
обновлено: 12 ноября 2016
13.10.16
По многолетней традиции команда учащихся-волонтеров 12 октября выехала в школу №285 (бывшую СКОШ VIII вида №957). В этой школе обучаются дети-инвалиды и воспитанники детского дома.
подробнее
обновлено: 13 октября 2016
08.10.16
8 октября для учащихся 5-х классов было проведено занятие «Травматизм: проступки и правонарушения, ведущие к травме».
подробнее
обновлено: 09 октября 2016
04.10.16
Итоги проведения недели
подробнее
обновлено: 09 октября 2016
16.12.15
В рамках недели психологии и профориентации во всех отделения комплекса прошел конкурс "Мир вокруг меня".
подробнее
обновлено: 16 февраля 2018
04.06.15
В конце IV четверти учащиеся 7-8 классов первого и второго подразделений, как и обещали, пришли в ДО к выпускникам.
подробнее
обновлено: 16 февраля 2018
30.04.15
Обучающиеся 7-8 классов первого и второго школьного отделения совместно с психологами и социальными педагогами провели в ДО профориентационные занятия
подробнее
обновлено: 16 февраля 2018