Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Анализ итогов успеваемости СП № 2 за 2013-2014 учебный год

 

Анализ эффективности работы СП № 2 за 2013-2014 учебный год

состоит из следующих разделов:

 

Анализ педагогических кадров школы 

2.   Анализ учебно-воспитательного процесса:

а)   результаты  мониторинга по предметам 

б)   результаты независимой оценки  качества образования 

в)   анализ классно-обобщающего контроля 

г)   анализ работы с документацией

д)   анализ работы с родителями

3.    Анализ государственной итоговой аттестации 

4.    Задачи на 2014-2015 учебный год 

 

В 2013-2014 учебном году перед СП № 2 стояли следующие задачи:

1)     продолжить создание необходимых условий (организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, мотивационных, нормативного обеспечения) для обеспечения  реализации Программы развития школы;

2)     {C}{C}{C}{C}{C}{C}совершенствовать работу по созданию комфортных условий успешного обучения каждого ученика:

·   повысить уровень обученности, добиваться 100% успеваемости по всем предметам,

·   продолжить работу по повышению качества знаний на уровне 32-35%,

·  продолжить работу над содержанием гимназического образования,

·  совершенствовать работу часов по выбору обучающихся;

3)     совершенствовать систему подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации с использованием механизмов независимой оценки знаний и в форме ЕГЭ;

4)     совершенствовать уровень профессионального мастерства учителей:

  • осуществлять компетентностный и системнодеятельностный подход при работе с обучающимися по усвоению новых знаний на уроках,
  • совершенствовать систему работы с мотивированными детьми через активное внедрение открытых образовательных технологий и организацию разнообразной проектной и исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время;
  • продолжить работу с обучающимися, претендующими на медаль;
  • повышать влияние информатизации школы на качество преподавания образовательных предметов,
  • обеспечить окончание курсов повышения квалификации учителями,
  • продолжить работу по привлечению учителей к активному участию в окружных и городских мероприятиях.

 

Работа коллектива была направлена на решение этих задач.

 

1. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ  ШКОЛЫ.

 

На достижение поставленных задач большое влияние оказало качество преподавания, высокий профессионализм педагогических кадров.

В 2013-2014 учебном году в педагогический состав средней и старшей школы входило 34 человек на 01.09.2013 г. (не включая старшего методиста Полукаровой В.В., завхоза, вожатого, библиотекаря, педагога - психолога), 32 – на 30.05.2014 г.  

Кафедра предметов гуманитарного цикла – 5 человек (15%). Из них учителей:

русского языка и литературы – 5 человек.

Кафедра иностранных языков – 6 человек (18%). Из них учителей:

английского языка – 3;

немецкого языка – 2;

английского и немецкого языков – 1.

Кафедра математики и информатики – 7 человек (21%). Из них 1 - учитель информатики и 6 учителей математики.

Кафедра предметов естественного цикла – 5 человек (15%), на 30.05.2014 г. – 4 человека. Из них учителей:

физики – 1;

биологии – 1;

географии – 1;

химии – 2, на 30.05.2014 г. - 1.

Кафедра истории – 3 человека (8,3%).

Кафедра физкультуры – 3 человека (8,3%).

Учителя развивающих предметов – 5 человек (16,7%), на 30.05.2014 г. - 4. Из них:

музыки – 1;

технологии – 2;

изобразительного искусства и МХК – 1;

ОБЖ – 1, на 30.05.2014 г. - 0.

 

По квалификационным категориям педагогический коллектив представлен следующим образом:

 

Сравнительная таблица квалификационных категорий

 за 2013-2014 учебный год

 

Квалификационная категория, разряд

Начало года

(34 человека)

Конец года

(32 человека)

Высшая квалификационная категория

11 (32%)

11 (34%)

I-я квалификационная категория

8 (24%)

12 (38%)

ІІ-я квалификационная категория или

соответствие занимаемой должности (с 01.2011 г.)

4 (12%),

2 (6%)

2 (6%),

4 (13%)

Без категории и соответствия

9 (26%)

3 (9%)

 

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу (на 01.09.2013 г.):

 

1-5 лет – 7 человек – 22% (Ефимова О.В., Пухарева Ю.В., Черепивская А.Ю., Жиркова К.А., Кошечко С.А., Машкин М.В., Федин Ф.Ф.);

6-10 лет - 3 человека (9%);

11-20 лет - 8 человек (25%);

свыше 20 лет - 14 человек (44%).

 

Результаты аттестации и повышения квалификации (на 30.05.2014 г.)

 

Учителя систематически повышают свою квалификацию. В этом учебном году обучились в МИОО все учителя:

по теме «Подготовка педагогов к переходу на ФГОС ООО» - 32 чел.,

по теме «Подготовка специалистов, сопровождающих проведение ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) для руководителей ППЭ, уполномоченных ГЭК и организаторов» – 11 чел. (ОГЭ), 9 чел. (ЕГЭ),

по теме «Подготовка членов региональной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ  по русскому языку, литературе, истории, географии, обществознанию, английскому языку,  (ЕГЭ), по русскому языку, литературе, истории, математике, немецкому языку, обществознанию (ОГЭ) - 7 чел.(ОГЭ), 4 чел. (ЕГЭ).

Обучились при Центре педагогического мастерства по программе «Методика работы по развитию детской одаренности в предметной области. Организация и проведение школьного и окружного этапов Всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований» (по биологии, химии, физике, искусству (МХК), истории, литературе, обществознанию, праву, русскому языку, английскому языку, ОБЖ, математике) – 13 чел.

Учатся в аспирантуре учитель английского языка Жиркова К.А. и учитель информатики Федин Ф.Ф. В рамках переподготовки на базе МИОО окончила курс учитель географии Холявко И.Г.

Работа по повышению квалификации сказалась на результатах аттестации:

высшую квалификационную категорию подтвердили учитель географии Холявко И.Г., учитель физики Киселева В.Н. (2 чел.),

первую квалификационную категорию получили учителя математики Пантелеева Е.Ю., Попова А.А., учитель физкультуры Бортникова Т.С., учитель русского языка и литературы Сенина Е.А., учитель технологии Грицун Л.Н., учитель истории Рыжкина С.Ю. (6 чел.),

аттестованы на соответствие занимаемой должности социальный педагог Харламов А.В., учителя английского языка Жиркова К.А., Клочкова О.С., учитель русского языка и литературы Черепивская А.Ю., учитель истории Иванова А.И. (5 чел.).

 

2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

В течение 2013-2014 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению обучающихся и их причин.

 

Мониторинг качества обучения и образования

 

Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

Уровень сформирован-ности обязательных результатов обучения

Посещение уроков по программам наблюдения.

Административные диагностические работы, тесты, городские диагностические работы в системе СтатГрад и от МЦКО.

Сравнительный анализ

В течение года по плану ВМКО

Заместитель директора по УВР, заведующие кафедрами

Справки, диаграммы.

Совещание при зам. директора по УВР.

Педагогический совет (анализ итогов года).

Качество знаний учащихся

Государственная итоговая аттестация, ЕГЭ, ОГЭ.

 

 

 

Олимпиады, конкурсы

 

 

 

 

Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет

Май-июнь

 

 

 

 

В течение года.

 

 

 

Конец года

Заместитель директора по УВР.

 

 

Заместитель директора по УВР, заведующие кафедрами.

Заместитель директора по УВР, заведующие кафедрами.

Педагогический совет (анализ итогов года).

 

 

Педагогический совет

 

 

 

Анализ итогов года (диаграммы).

Общая и качественная успеваемость

Отчеты классных руководителей по итогам четверти и года.

Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет.

Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет по классам.

Конец четверти, года.

Июнь

 

 

Июнь

Заместитель директора по УВР.

 

Педагогический совет

 

Анализ итогов года (диаграммы).

Анализ итогов года.

Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования

Тематический  контроль (диагностические работы по предметам, тестирование, собеседование)

По плану ВМКО

Заместитель директора по УВР.

 

Совещание при директоре.

Степень готовности выпускников основной и средней школы к ГИА, ЕГЭ, ОГЭ

Посещение уроков.

 

Предварительный контроль.

Проверка документации.

В течение года.

Апрель-май.

 

Апрель-май.

Заместитель директора по УВР, заведующие кафедрами

 

Совещание при директоре.

Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения

Посещение уроков, собеседование

 

Январь-май.

Сентябрь

Заместитель директора по УВР, заведующие кафедрами, педагог-психолог.

 

 

Малый педсовет

 

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году явились:

o      выполнение всеобуча;

o      состояние преподавания учебных предметов;

o      качество ЗУН обучающихся;

o      качество ведения школьной документации;

o      выполнение рабочих программ и практической части государственной программы по учебным предметам;

o      подготовка и проведение государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

o      подготовка к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ);

o      выполнение решений педагогических советов и совещаний.

 

Формы контроля, использованные в 2013-2014 учебном году:

 

Ø   классно-обобщающий контроль в 5-х классах (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей), уровень ЗУН;

o      обзорный контроль (тематический) – состояние школьной документации, контроль за составлением и выполнением рабочих программ, организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы элективов, индивидуальных консультаций; организация итогового повторения, подготовка к ГИА; посещаемость занятий обучающимися; работа с отстающими и «трудными» обучающимися, с мотивированными обучающимися на уроке и во внеурочной деятельности; готовность к проведению лыжной подготовки;

Ø   административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, промежуточный (по планам ВМКО предметных кафедр), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), промежуточная аттестация (в конце 1 полугодия 10 класса), предварительный контроль (перед ГИА в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах).

 

a)    анализ учебно-воспитательного процесса по результатам проверки  ЗУН

 

Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам проверок ЗУН обучающихся производился в различной форме:

§  городские и административные диагностические работы;

§  срезы знаний по всем предметам;

§  контроль знаний с использованием механизмов независимой оценки знаний;

§  контрольные уроки по литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ, физической культуре, МХК, истории, обществознанию;

§  защита рефератов по МХК и экологии;

§  выставки работ учащихся (технологии, изобразительному искусству).

 

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний обучающихся 5-11-х классов за 2013-2014 учебный год были выбраны традиционные формы: итоговые контрольные работы и итоговые тесты.

 

Результаты анализа сохранности знаний обучающихся

по русскому языку и математике

Русский язык

 

классы

% качества знаний

на конец

2012-2013 уч. г.

классы

% качества знаний

на начало

2013-2014 уч. г.

4-е классы

45

5-е классы

42

5-е классы

63

6-е классы

11В (50%-30%)

10Б (7%)

 

 

9Г (6%-10%-10%-46%-41%)

 

 

8Д (кко) (0%-0%-14%-13%)

 

 

 

В 2014 году закончили учебный год с высоким уровнем качества обучения (> 44%) 7 классов (35% классов основной и средней школы, в 2013 году 22%), средним уровнем (30-44%) – 3 класса (15%, в 2013 году 17%) и низким уровнем (< 30%) – 10 классов (50%, в 2013 году 61%).

Положительная динамика качества обучения наблюдается в 6 классах: 11В классе (на 20%), гимназическом 9В классе (на 15%), 9Д кко (на 13%), 8Г (на 3%), 7Д (на 3%), 11Б (на 2%), стабильная ситуация – в 8Д кко, в остальных - отрицательная динамика.

Самый высокий процент качества обучения в гимназических классах: 5Г – 74%, 6Г – 71%, самый низкий в 8Д кко - 0%.

В следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на работу учителей-предметников и классных руководителей 5-8,10-х классов.

 

общие  Выводы

 

99,8% обучающихся переведены в следующий класс, 1 обучающийся 10 класса изменил форму обучения в связи с неуспеваемостью (поступил в колледж).

Абсолютная успеваемость на второй и третьей ступенях обучения понизилась на 0,3%, качество знаний повысилось на 2,7%. При этом следует отметить, что есть резерв увеличения качества образования (с тройкой по одному предмету окончили учебный год 27 человек, что составляет примерно 5,9% от общего числа обучающихся 5-11-х классов). Наибольшее количество обучающихся 5-11-х классов окончили учебный год с одной тройкой по математике (9 учеников), что составляет примерно 33% от общего числа уч-ся второй и третьей ступеней обучения, а также окончили учебный год с одной тройкой по русскому языку (5 чел.), физике, геометрии, английскому языку (4 чел.) и истории (1 чел.).

В 2014 году закончили учебный год с высоким и средним уровнем качества обучения (> 30%) 10 классов (50% классов основной и средней школы, в 2013 году 39%).

Анализ распределения количества отличников и хорошистов по параллелям показал, что их число равномерно уменьшается с пятого по девятый класс, с 10-го по 11-й классы увеличивается. Основными причинами снижения качества обучения обучающихся является снижение мотивации обучающихся в процессе всего периода обучения в школе, а также ослабление контроля за учебной деятельностью детей некоторых классных руководителей и родителей.

Лучшую успеваемость за 2013-2014 учебный год показали обучающиеся гимназических 5Г и 6Г классов – 74% и 71% качества соответственно.

Положительная динамика качества обучения наблюдается в 6 классах: 11В классе (на 20%), гимназическом 9В классе (на 15%), 9Д кко (на 13%), 8Г (на 3%), 7Д (на 3%), 11Б (на 2%), стабильная ситуация – в 8Д кко, в остальных - отрицательная динамика.

Низкий уровень качества обучения (<30%) показали классы: 6Д, 7Г, 7Д, 7Е кко,  8Г, 8Д кко, 9Г, 9Д кко, 10Б, 11Б.

С одной четверкой по предмету окончили 2013-2014 учебный год 2 ученика 5 и 9 классов (по математике и геометрии).

Самый низкий уровень качественной успеваемости по геометрии и физике (36% и 37% соответственно).

Приблизительный прогноз качественной успеваемости может быть 38,9%, абсолютная успеваемость должна быть 100%. Резерв - в индивидуальной работе с обучающимися, применении современных технологий обучения.

 

Рекомендации  на 2013-2014 учебный год

 

1).  В соответствии с результатами независимой оценки качества образования внести изменения в план ВМКО, наметить и осуществить меры по коррекции знаний обучающихся

2).  Совершенствовать работу предметных кафедр над формированием системы знаний, умений и навыков у обучающихся, преемственности в обучении предмету.

3).  Включить в план ВМКО предметно-обобщающий  контроль по геометрии и физике.

 

 

г)  АНАЛИЗ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

 

Проверка электронного журнала выявила следующие недостатки в работе учителей:

§  у отдельных учителей слабо ведется индивидуальная работа со слабыми обучающимися, отсутствует система опроса;

§  некоторые учителя вовремя не записывают даты и темы уроков, особенно, по интегрированным предметам;

§  отдельные учителя небрежно заполняют журналы (много пропусков оценок за контроль знаний, домашних заданий).

Меньше других замечаний при работе с журналами имеют учителя-предметники –  Дорошенко Л.В.,  Киселева В.Н., Попова А.А., Пухарева Ю.В., Чернова Т.Н., Яушева И.В.

 

 

д)  АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Основными формами работы с родителями в школе являются:

o   родительские собрания (как классные, так и общешкольные);

o   индивидуальные беседы классных руководителей и администрации школы с родителями.

В прошедшем учебном году были проведены четыре родительских собрания: сентябрь - организационные, декабрь – подведение итогов первого полугодия, февраль – особенности итоговой аттестации, апрель – итоги окончания учебного года (февраль, апрель – общешкольные собрания для родителей обучающихся выпускных классов). Очень важными и нужными являются собрания родителей обучающихся 9-х, 11-х классов, на которых администрация школы ориентирует родителей на пути дальнейшего получения образования их детьми.

В школе постоянно ведется работа с родителями обучающихся, не справляющихся с государственной программой. Эта работа проводится в виде консультаций родителей классными руководителями, педагогом-психологом и администрацией.

 

Вывод

 

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

В 2013-2014 учебном году прошли экзамены:

 

9 класс

11 класс

Обязательные: русский язык и математика в формате ОГЭ

Обязательные: русский язык и математика в формате ЕГЭ

По выбору в формате ОГЭ: обществознание, физика, английский язык, информатика и ИКТ.

По выбору (в зависимости от вуза) в формате ЕГЭ: литература, биология, информатика и ИКТ, химия, английский язык, обществознание, физика, история, география.

 

9 КЛАССЫ

русскИЙ язык

 

Результаты

9-В класс

гимн. (26 чел.)

9-Г класс

(31 чел.)

9-Д  кко

(9 чел.)

Успеваемость

100%

97%

89%

Качество

88%

48%

11%

Средний первичный балл

33,5

26,9

22,7

Средний тестовый балл

68,9

52,3

46,4

Выше годовой

7 чел. 27%

2 чел. 6%

нет

Ниже годовой

6 чел. 23%

5 чел. 16%

3 чел. 33%

Учитель

Яушева И.В.

Сенина Е.А.

Ефимова О.В.

 

Результаты по русскому языку показали, что материал курса основной школы усвоен большинством обучающихся хорошо. Максимальное количество баллов, полученное выпускниками – 90 баллов. Получили «2» за ОГЭ 2 выпускника из 9г класса (1) и 9д кко (1), к пересдаче допущен и пересдал «2» 1 выпускник 9г класса.

 

МАТЕМАТИКА

 

Результаты

9-В класс

гимн. (26 чел.)

9-Г класс

(31 чел.)

9-Д  кко

(9 чел.)

Успеваемость

100%

90%

78%

Качество

58%

19%

0%

Средний первичный балл

18,2

10,6

8,7

Средний тестовый балл

52,4

36,5

31,2

Выше годовой

2 чел. 8%

2 чел. 6%

нет

Ниже годовой

6 чел. 23%

5 чел. 16%

4 чел. 44%

Учитель

Дорошенко Л.В.

Дорошенко Л.В., Попова А.А.

Дорошенко Л.В.

 

Результаты по математике показали, что материал курса основной школы усвоен большинством обучающихся. Максимальное количество баллов, полученное выпускниками – 82 балла. Получили «2» за ОГЭ 5 выпускников из 9г класса (3) и 9д кко (2), к пересдаче допущены и пересдали «2» 4 выпускника 9г класса (3) и 9д кко (1).

 

Сравнительные данные государственной итоговой аттестации обучающихся

 за курс основной школы за 3 года по русскому языку и алгебре (математике)

 

Предмет

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Русский язык (в формате ОГЭ) КО

90%

59%

49%

Математика

(в формате ОГЭ) КО

60%

65%

25,7%

Средний первичный/тестовый балл по русскому языку

34,9/-

30,3/-

27,7 / 55,9

Средний первичный/тестовый балл по математике

17,6/-

17,4/-

12,5 / 40

 

Результаты ГИА в 9 классах

 

Предмет

Успеваемость в %

по ОУ/по Москве (кол-во сдававших)

Качество знаний в % по ОУ/по Москве

Средний первичный /тестовый балл

по ОУ/по Москве

Учебный год

11/12

12/13

13/14

11/12

12/13

13/14

11/12

12/13

13/14

РЯ

100/99,7 (39)

98/99,3 (49)

98/___ (66)

90/81,8

59/80,4

49/___

34,9

30,3

27,7/55,9/______

МА

100 (29)

100/__

(49)

98/__

(66)

60/69,9

65/__

25,7/_

17,6

17,4

12,5/40/_

ЛИ

 

100/97,7

(6)

 

 

66,7/65,8

 

 

15,2

 

БИ

100/97,9 (6)

100/99 (10)

 

66,7/62,8

70/82,2

 

26,3

25,5

 

ГЕО

 

100 (10)

 

 

70

 

 

22,8

 

ФИ

100/99,7 (6)

100/99,6 (11)

100 (7)

60/88,2

45,5/90,1

100/_

18,3

19,6

23/57,3/_

НЯ

 

100/97,8

(1)

 

 

100/87,5

 

 

48

 

АЯ

100 (1)

100/99,4

 (3)

100/_

 (1)

100

66,7/92,6

100/_

57/64,5

52,3

59/84/__

ИКТ

100 (4)

100

(5)

100

(3)

100/92,9

80

100

15,2

14,2

14/63,3/_

ИСТ

 

100/94,9

 (8)

 

 

62,5/78,1

 

 

23,8

 

ОБЩ

100/98 (21)

97,6/98,1 (41)

100/_ (11)

60/74

78/84,8

91/__

25,3

28,4

28,5/72,6/___

ХИ

100/99,4 (4)

100/98,5 (3)

 

100/89,4

66,7/87,9

 

26,5

21,7

 

 

Выбор предметов для ГИА в формате ОГЭ

 

класс

по списку

английский язык

физика

обществознание

информатика

9в гимн

26

1

5

9

2

31

 

2

2

1

9д кко

9

 

 

 

 

Итого

(чел./%)

66

1/2

7/11

11/17

3/5

 

 

Качественный анализ итогов экзаменационной сессии

 

Учебный год

Количество экзаменующихся

Кол-во обуч-ся, сдавших экзамены на «4» и «5»

% качества

2009-2010

46

16

35

2010-2011

53

23

43

2011-2012

64

12

19

2012-2013

61

12

20

2013-2014

66

18

27

 

 

Количество обучающихся, показавших на экзаменах результаты

выше годовой оценки (количество обуч-ся / % от числа сдававших предмет)

 

класс

русский язык

математика

английский язык

физика

информатика

обществознание

2

7

1

1

 

 

2

2

 

1

1

2

 

 

 

 

 

 

Итого

4/6

9/14

1/100

2/29

1/33

2/18

 

 

Количество обучающихся, показавших на экзаменах результаты

 ниже годовой аттестации (количество обуч-ся / % от числа сдававших предмет)

 

Класс

русский язык

 

математика

обществознание

физика

6

6

3

1

5

5

 

 

3

4

 

 

Итого

14/21

15/23

3/27

1/14

 

Повысили итоговую оценку после экзамена

 

 

Математика

Русский язык

Физика

Английский язык

Обществознание

Информатика

7

2

1

1

 

 

2

2

1

 

2

1

 

 

 

 

 

 

Итого (чел.)

9

4

2

1

2

1

 

Текстовый анализ результатов итоговой аттестации

за курс основной школы

 

На  конец 2013-2014 учебного года в 9-х классах обучалось 66 человек. Все обучающиеся 9-х классов были допущены к итоговой аттестации. Обучающиеся сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку  и математике, остальные предметы по выбору обучающихся. Все выпускники  прошли ГИА в форме ОГЭ. 60  обучающихся успешно прошли государственную итоговую аттестацию за курс основной школы, 5 – получили неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, 1 – неудовлетворительные результаты и по русскому языку, и по математике. В результате 65 выпускников получили документ об образовании соответствующего образца.

Экзамен по русскому языку

Государственная итоговая аттестация по русскому языку шестой год проводилась в форме ОГЭ с использованием механизмов независимой оценки знаний. Основное отличие его от традиционной формы состоит в том, что тексты экзаменационной работы не являются открытыми и содержат задания, проверяющие три вида речевой деятельности: слушание, чтение, письмо, а также умение анализировать языковые явления, представленные в тексте.

Анализ результатов показал, что обучающиеся с работой по русскому языку справились, в основном, успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Обучающиеся в целом овладели навыками анализа текста. Средний первичный/тестовый балл составляет 27,7 / 55,9 (на 2,6 первичных балла ниже, чем в 2013 году), абсолютная успеваемость 97% (в 2013 году 98%), качественная успеваемость 49% (на 10% ниже, чем в 2013 году).

73% обучающихся 9-х классов подтвердили свою годовую оценку по русскому языку, 6% обучающихся показали результат выше годовой оценки, 21% обучающихся – ниже годовой оценки. В результате итоговые оценки по русскому языку повысили 4 человека (6%).

По мнению учителей русского языка, итоговая аттестация в новой форме остается достаточно сложной как для обучающихся, так и для учителей. Кафедре русского языка и литературы следует провести заседание по итогам экзаменов, поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, более четко организовать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок, а также продолжить отрабатывать особенности новой формы проведения итоговой аттестации. Проведение экзамена по русскому языку в формате ОГЭ ставит перед учителем задачу шире использовать в практике преподавания критериальные подходы к оценке работ обучающихся.

Экзамен по математике

Государственная итоговая аттестация по математике за курс основной школы проводилась шестой год с использованием механизмов независимой оценки знаний.

Экзаменационная работа в этом году включала задания по алгебре, геометрии, статистике и теории вероятностей и состояла из двух частей: первая часть была направлена на проверку освоения выпускниками 9-х классов содержания курса на базовом уровне и содержала 20 заданий с выбором ответа, с кратким ответом и на соотнесение. Назначение второй части работы – дифференцированная проверка алгебраической подготовки обучающихся на повышенных уровнях (состояла из 6 заданий). Анализ результатов показывает, что обучающиеся освоили базовое содержание курса алгебры. Средний первичный/тестовый балл составляет 12,5 / 40 (на 4,9 первичных балла ниже, чем в 2013 году), абсолютная успеваемость 92% (в 2013 году 100%), качественная успеваемость 25,7% (на 39,3% ниже, чем в 2013 году).

На экзамене по математике 63% обучающихся подтвердили свою годовую оценку по алгебре и 9 учеников (14%) показали результат выше своей годовой оценки, 23% обучающихся – ниже годовой оценки. В результате 9 человек (14%) повысили свою итоговую оценку по предмету. Кафедре математики следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях обучающихся 9-х классов.

Необходимо рассмотреть на заседаниях кафедры наиболее трудные для обучающихся темы, глубже проанализировать причины затруднений обучающихся, обратить особое внимание на геометрические задания, вести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности, продолжить работу по поиску новых методических приемов к изложению трудных для обучающихся вопросов, а также отрабатывать особенности новой формы проведения итоговой аттестации.

 

ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ

 

Для государственной итоговой аттестации 2013-2014 учебного года обучающиеся выбрали 4 предмета (см. таблицу). Наиболее популярные экзаменационные предметы у девятиклассников в этом году – профильные: обществознание (17%) и физика (11%).

Предмет социально-гуманитарного профиля - обществознание в 2013-2014 учебном году сдавали в формате ОГЭ 11 обучающихся, из них 10 (91%) сдали на «4» и «5», 2 ученика показали результат выше годовой аттестации, 3 ученика – ниже годовой оценки, 2 повысили итоговую оценку.

Предмет физико-математического профиля - физику сдавали в формате ОГЭ 7 девятиклассников, все (100%) сдали на «4», 2 ученика показали результат выше годовой аттестации, 1 ученик – ниже годовой оценки, 2 повысили итоговую оценку.

 Обучающиеся показали хороший уровень подготовки, знание программного материала.

Экзамен по информатике сдавали 3 обучающихся, все (100%) сдали на «4», 1 ученик показал результат выше годовой аттестации и повысил итоговую оценку.

В 2013-2014 учебном году выпускники 9-х классов сдавали все экзамены (обязательные и по выбору) с использованием механизмов независимой оценки знаний. На все пятерки сдала  экзаменационную сессию выпускница 9в класса, которая получила аттестат с отличием. На «4-5» сдали ГИА 18 обучающихся, что составляет 27% экзаменовавшихся девятиклассников (на 7% выше, чем в 2013 году).

 

11 КЛАСС

С 2009 года все экзамены обучающиеся сдают в формате ЕГЭ.

 

Результаты ЕГЭ

Сравнительные данные ЕГЭ за 3 года

Русский язык, математика

 

Предмет

средний тестовый балл

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Русский язык. ЕГЭ

63 (по СВ 64)

(max 87 баллов)

68 (по Москве 70)

(max 84 балла)

65,7 (по РФ 62,5)

(max 84 балла)

Математика. ЕГЭ

46,1 (одна «2»)

(по СВ 48,9)

(max 66 баллов)

54,6 (одна «2»)

(по РФ 48,7)

(max 72 балла)

51,5 (по РФ 39,6)

(max 73 балла)

 

Предметы по выбору

 

Предмет

Средний тестовый балл

по ОУ/по РФ

(кол-во чел., сдававших экзамен)

Результаты ЕГЭ ниже уровня минимального кол-ва баллов (по ОУ чел./%/по РФ)

Учебный год

2011/12

2012/13

2013/14

2011/12

2012/13

2013/14

ЛИ

62,5/60,9 (2)

57/63     (5)

44/ 54      (2)

-

-

-

БИ

56,5/57,8 (2)

67,5/ 67,4 (6)

65/54       (6)

-

-

-

ФИ

43,2/52,9 (6)

62/ 60,7 (6)

43,6/45,8 (7)

1/ 16,7

-

1/14,3

АЯ

48,8/68,2 (4)

55/ 80,8 (1)

51,5/61    (2)

-

-

-

НЯ

31,3/70 (3)

-

-

-

-

-

ИКТ

50/69,7 (1)

42/63,1  (1)

56,4/57    (5)

-

-

-

ОБЩ

56,9/60 (15)

62,4/ 59,5     (18)

54,7/53  (24)

1/ 6,7/2,4

-

-

ХИ

44,5/61,3 (2)

68/62,7  (1)

71,3/56    (3)

-

-

-

ИСТ

38,2/57 (5)

52,5/ 64,8       (4)

44/55,9    (4)

2/40/4,6

-

1/25

ГЕО

-

-

68/53       (1)

-

-

-

Результаты участия выпускников 11 классов в ЕГЭ за последние 3 года:

 

Предмет

Год

Число участников ЕГЭ (% от числа выпускников)

Число участников, выполнивших  ЕГЭ

(по 100-балльной шкале)

0-10

11-20

21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

91-100

Русский язык

2014

35 (100%)

-

-

-

1

2

3

19

9

1

-

Математика

35 (100%)

-

-

4

7

4

11

6

3

-

-

Химия

3 (8,6%)

-

-

-

-

-

-

1

2

-

-

Физика

7 (20%)

-

-

1

-

5

1

-

-

-

-

Английский яз.

2 (5,7%)

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

Биология

6 (17%)

-

-

-

-

1

1

-

4

-

-

География

1 (2,9%)

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

Информатика

5 (14,3%)

-

-

-

-

1

3

1

-

-

-

История

4 (11,4%)

-

-

1

1

1

-

1

-

-

-

Обществознание

24 (68,6%)

-

-

-

1

5

13

5

-

-

-

Литература

2 (5,7%)

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

Русский язык

2013

28 (100%)

-

-

-

-

1

3

14

7

3

-

Математика

28 (100%)

-

-

1

2

6

10

8

1

-

-

Химия

1 (3,6%)

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

Физика

6 (21,4%)

-

-

-

-

1

2

1

2

-

-

Английский яз.

1 (3,6%)

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

Биология

6 (21,4%)

-

-

-

-

1

-

3

1

-

1

Информатика

1 (3,6%)

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

История

4 (14,3%)

-

-

-

-

3

-

-

1

-

-

Обществознание

18 (64,3%)

-

-

-

-

1

6

8

3

-

-

Литература

5 (17,9%)

-

-

-

-

1

2

2

-

-

-

Русский язык

2012

21 (100%)

-

-

-

-

2

6

9

2

2

-

Математика

21 (100%)

-

1

2

4

4

7

3

-

-

-

Химия

2 (9,5%)

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

Физика

6 (28,6%)

-

-

1

-

5

-

-

-

-

-

Английский яз.

4 (19,1%)

-

-

-

1

1

2

-

-

-

-

Немецкий язык

3 (14,3%)

-

-

1

2

-

-

-

-

-

-

Биология

2 (9,5%)

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

Информатика

1 (4,8%)

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

История

5 (23,8%)

-

-

2

1

1

-

1

-

-

-

Литература

2 (9,5%)

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

Обществознание

15 (71,4%)

-

-

-

1

4

2

8

-

-

-

 

Год выпуска

2012 год

2013 год

2014 год

Количество выпускников 11 классов 

21

28

35

Количество обучающихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 160 баллов по трем предметам

13

62%

8

29%

25

71%

Количество обучающихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 180 баллов по трем предметам

8

38%

10

36%

17

49%

Количество обучающихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 190 баллов по трем предметам

 

10

36%

11

31%

Количество обучающихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 200 баллов по трем предметам

3

14%

5

18%

8

23%

Количество обучающихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 220 баллов по трем предметам

0

3

11%

1

3%

Количество обучающихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 250 баллов по трем предметам

 

0

0

Количество предметов по выбору, успешно сданных в ЕГЭ не менее, чем 15-ю обучающимися (с указанием предметов)

 

1

общество-знание

1

общество-знание

 

Выпускники справились со всеми работами в формате ЕГЭ, кроме физики и истории (2 выпускника).

Результаты единого государственного экзамена по русскому языку и математике средние за последние 3 года.

Количество обучающихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 180 баллов по трем предметам, по сравнению с прошлым годом возросло на 13%, более 200 баллов – на 5%.

ЕГЭ показал средний уровень знаний выпускников 11 класса. Высшие баллы по школе за ЕГЭ в этом году получили:

по русскому языку 84 балла ;

по математике 73 балла;

77 баллов Лавушкин М.;

по физике 73 балла ;

68 баллов по географии  и обществознанию

по информатике 65 баллов ;

63 балла по английскому языку  и истории .

 

Основные проблемы

-     Повышение личной ответственности учителей школы за все этапы подготовки ЕГЭ;

-     Совершенствование системы индивидуальной работы с обучающимися и их родителями по подготовке к ЕГЭ;

-     Проведение работы по профессиональной ориентации обучающихся, дальнейшее развитие профильного и предпрофильного обучения;

-     {C}{C}{C}{C}{C}{C}Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения подготовки к экзамену участников ЕГЭ.

Подготовка к ГИА-2015

·     Продолжить использовать возможности дистанционной поддержки, разработанной МИОО;

·     Совершенствовать программы подготовительных занятий к ЕГЭ в рамках часов школьного компонента и дополнительного образования;

·     Продолжить использовать возможности МЦКО для организации внешней оценки готовности обучающихся к ГИА;

·     Обеспечить обратную связь для усиления ответственности родителей за подготовку к ГИА;

·     Контролировать систематическое посещение учителями окружных семинаров по подготовке к ГИА.

 

Текстовый анализ результатов государственной итоговой аттестации

за курс средней школы

 

На конец 2013-2014 учебного года в 11-м классе обучалось 35 учеников. Все были допущены к государственной итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца. Обучающиеся 11 класса сдавали все экзамены в формате ЕГЭ, из них два обязательных экзамена – по русскому языку и математике, остальные -  по выбору обучающихся в зависимости от вуза. Выпускники средней школы успешно выдержали итоговую аттестацию и показали результаты выше уровня минимального количества баллов по всем предметам, кроме истории (1 чел.) и физики (1 чел.).

Из сравнительной таблицы успешности экзаменов в формате ЕГЭ за 3 последних года видно, что результаты среднего тестового балла находятся в диапазоне 63-68 по русскому языку, 46-54  по математике (в зависимости от уровня мотивации и возможностей обучающихся класса).

 В 2014 году средний тестовый балл по русскому языку (на 3,2 балла), математике (на 11,9 баллов), биологии (на 11 баллов), химии (на 15,3 баллов), обществознанию (на 1,7 баллов), географии (на 15 баллов) выше, чем по РФ.

Возросло количество выпускников, набравших по итогам сдачи ЕГЭ по трем предметам более 180 и 200 баллов.

Наиболее популярный предмет по выбору у одиннадцатиклассников - обществознание (69%).  Выбор необязательных предметов показывает, что 54% выпускников выбирают вузы гуманитарного направления и 31% технического, что соответствует наличию социально-гуманитарного  и физико-математического профилей в школе.

Парамонова М. окончил школу с медалью «За особые успехи в учении», что составляет 2,9% выпускников средней школы. Андреев М. подтвердил свои годовые оценки на экзаменах, сданных в форме ЕГЭ и набрала по трем предметам 220 баллов.

 

  1. ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Задачи прошлого года поставлены правильно, с учетом реальных возможностей педагогического коллектива школы, на основании педагогического анализа проблем и, в основном, выполнены.

Исходя из основных направлений Программы развития школы, анализа деятельности педагогического коллектива в прошлом учебном году, школа определила задачи на новый учебный год:

1)     Продолжить создание необходимых условий (организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, мотивационных, нормативного обеспечения) для обеспечения реализации Программы развития школы.

2)     Совершенствовать работу по созданию комфортных условий успешного обучения каждого ученика:

·         повысить уровень обученности, добиваться 100% успеваемости по всем предметам,

·         продолжить работу по повышению качества знаний на уровне 33-37%,

·        начать работу во внедрению ФГОС в 5 классах;

·        продолжить работу над содержанием гимназического и профильного образования,

·         совершенствовать работу часов по выбору обучающихся.

3)     Совершенствовать систему подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.

4)     Совершенствовать уровень профессионального мастерства учителей:

  • осуществлять компетентностный и системнодеятельностный подход при работе с обучающимися по усвоению новых знаний на уроках,
  • совершенствовать систему работы с мотивированными детьми через активное внедрение открытых образовательных технологий и организацию разнообразной проектной и исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время;
  • продолжить работу с обучающимися, претендующими на медаль;
  • повышать влияние информатизации школы на качество преподавания образовательных предметов,
  • обеспечить окончание курсов повышения квалификации учителями,
  • продолжить работу по привлечению учителей к активному участию в окружных и городских мероприятиях.

Составила заместитель директора по УВР  Изгагина Е.Ю.